ФЭНДОМ

Чаша Времени - ранний прототип ТАРДИС, разработанный на Галлифрее. Последователи Рассилона называли его "Прототип III", и он еще не являлся размерностно-трансцендентным.

Как и ТАРДИС, Чаша Времени управляется шестью пилотами. Во время этой разработки галлифрейцы обладали куда более сильными телепатическими способностями, чем позднее Повелители Времени, и все шесть операторов были соединены друг с другом телепатически. Один из них - ребенок четырех лет - назначался Пилотом; кроме того, у экипажа был Капитан.

Одна Чаша Времени была уничтожена при столкновении с ТАРДИС Доктора, но впоследствии, когда Процесс был уничтожен, а ТАРДИС восстановлена, была восстановлена и Чаша Времени - после чего она вернулась на Галлифрей (ПРОЗА: Кошачья колыбель: Горнило Времени).

Другие Чаши Времени были сконструированы уже по иному принципу и могли считаться простейшими вариантами ТАРДИС: им для перемещения требовалась не объединенная телепатическая энергия экипажа, а артронная энергия, получаемая благодаря Оку Гармонии. (ПРОЗА: Кошачья колыбель: Колдовская метка).