ФЭНДОМ

Фиксированные точки во времени — моменты в пространственно-временном континууме, при которых события были «зафиксированы», то есть их нельзя переписать или изменить. Повелители Времени считали, что всё время и пространство является фиксированной точкой, которую нельзя изменить (ТВ: Пути расходятся). Десятый Доктор назвал такое явление «бременем Повелителей Времени», пытаясь объяснить Донне почему он не может спасти Помпеи от извержения Везувия (ТВ: Огни Помпей).

Определение Править

Фиксированные точки не мог изменить никто, даже Повелители Времени. Доктор, который спасал множество планет — вмешивался в их историю, однако фиксированные точки он не менял никогда, до одного момента. Этим моментом было спасение Аделаиды Брук и её помощников с Марса. Их гибель там, была фиксированной точкой, однако Доктор попытался их спасти, хотя и знал, что это может разрушить реальность (ТВ: Воды Марса).

Другим примером фиксированной точки является гибель Одиннадцатого Доктора на озере Силенсио в 2011 году. Принцип этой точки наглядно объяснил Доктор: «Я должен был умереть там, или, точнее, вселенная должна была поверить, что я умер там». Ривер Сонг (которая и должна была его убить) отказалась убивать Доктора, создав альтернативную реальность. После восстановления реальности, Доктор остался жив, поскольку Ривер застрелила не его, а робота Теселекту, принявшего форму Доктора, то есть «Вселенная поверила, что там умер Доктор» (ТВ: Свадьба Ривер Сонг).

Следующим примером фиксированной точки является гибель Двенадцатого Доктора в борьбе с привидениями в подводной станции, он действительно умирает, но прошлое воплощение Доктора узнает свою учесть от призрака и зная своё скверное будущее вновь спасается от гибели, но в этот раз с помощью "Парадокс Последования", настоящего призрака заменяют Голограммой, от чего в одном потоковом временном реальности он умирает, но спасаются последующие Доктора не нарушая фиксированную точку и жизнь его продолжилась как ни в чем не бывало. Об этом рассказывается во время лекции про "Бетховена" (ТВ: На дне озера, Перед потопом).

Джек Харкнесс, сразу же после своего воскрешения, стал фиксированной точкой во времени, а вдобавок - ещё и парадоксом. ТАРДИС не могла взять его к себе на борт, и поэтому Девятый Доктор оставил его на Спутнике 5 (ТВ: Пути расходятся, Утопия). Первый Доктор встречался с фиксированными точками, которые являлись не событиями, а чередой событий. Так, он запретил вмешиваться Барбаре в культурные верования ацтеков. Вся их история являлась фиксированной точкой, поскольку от этого зависела судьба открытия и завоевания Америки (ТВ: Ацтеки).

Известные фиксированные точки Править