ФЭНДОМ

Терранс Дикс
Terrance Dicks
Рождение: 10 мая 1935
Работа: Сценарист, редактор сценариев, писатель
Период: 1968-77 (сериал)
1974-2008 (РВ)
ДРУГИЕ РАБОТЫ
Мстители (1962-69)
Космос: 1999 (1976)
Джейн Эйр (1983)
Oliver Twist (1985)
David Copperfield (1986)
The Diary of Anne Frank (1987)

Терранс Дикс (родился 10 мая 1935) — британский сценарист, который с 1968 по 1977 работал над созданием «Доктора Кто». С 1974 стал регулярным автором серии новеллизаций от издательства Target Books, написав для них наибольшее количество книг, а также в период по 2008 год написал несколько оригинальных романов, рассказов и аудиопьес по вселенной «Доктора Кто».

БиографияПравить

Терранс Дикс начал своё многолетнее сотрудничество с «Доктором Кто» в 1968 году, присоединившись к производственной команде во время работы над эпизодом серии «Вторжение» с участием Второго Доктора. Вскоре он начал писать сценарии для сериала. Его первой заметной работой стали «Военные игры» (1969), эпичная история из десяти эпизодов, написанная в соавторстве с Малкольмом Халком, которая завершила эпоху Второго Доктора.

Дикс работал редактором сценариев в течение всей эпохи Джона Пертви в роли Третьего Доктора. С приходом Четвёртого Доктора - Тома Бейкера - он передал бразды правления Роберту Холмсу. Дикс продолжил писать сценарии для сериала.

Между 13 и 14 сезонами он безуспешно пытался продать на BBC Radio версию «Доктора Кто», в которой должны были участвовать Том Бейкер и Элизабет Слейден. Примерно в это же время он написал сценарий, который в будущем станет серией «Состояние упадка» (1980). Она оставалась в запасе несколько лет, так как BBC только что выпустил новую версию «Дракулы», а этот сценарий исследовал природу вампиров во вселенной «Доктора Кто». Его последним сценарием для телесериала стал юбилейный эпизод «Пять Докторов» (1983).

В 1973 году Дикс, наряду с другими сценаристами сериала, был привлечён издательством Target Books к созданию новеллизаций вышедших ранее эпизодов «Доктора Кто». В течение следующих двух десятилетий Дикс стал самым плодовитым автором линии. В одно время он был также редактором серии книг. Он также участвовал в написании «Создание Доктора Кто» (1972) - первой документальной книги о сериале. Позже, Target Books приняли политику, согласно которой новеллизировать истории должны были авторы оригинального сценария, и Дикс остался «на подхвате» для тех случаев, когда авторы отказывались или не имели возможности переработать свои сценарии в книжный формат. Издательство прекратило выпуск книг в начале 90-х, а Дикс продолжил писать оригинальные романы и рассказы практически для всех серий книг по «Доктору Кто».

В 2007 году, после семнадцатилетнего перерыва, Дикс вернулся к созданию новеллизаций, адаптировав эпизод «Вторжение Бэйнов» для новой серии новеллизаций «Приключений Сары Джейн» от издательства Penguin Character Books.

Вклад во вселенную «Доктора Кто»Править

Основные персонажи и концепции, впервые представленные в сценариях Терранса Дикса:

Работа над «Доктором Кто»Править

Как редактор сценариев:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 6 (1968-69)Править
Сезон 7 (1970)Править
Сезон 8 (1971)Править
Сезон 9 (1972)Править
Сезон 10 (1972-73)Править
Сезон 11 (1973-74)Править

Как писатель и автор сценария:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 6 (1968-69)Править
Сезон 12 (1974-75)Править
Сезон 13 (1975-76)Править
Сезон 15 (1977-78)Править
Сезон 18 (1980-81)Править
Спецвыпуск (1983)Править

НовеллизацииПравить

Target BooksПравить
Аудио-новеллизацииПравить
«Приключения Сары Джейн»Править

СпектаклиПравить

РассказыПравить

Daily MirrorПравить
Doctor Who YearbooksПравить
Doctor Who MagazineПравить

Virgin BooksПравить

«Новые приключения»Править
«Новые приключения Бернис Саммерфилд»Править

Фильмы Reeltime PicturesПравить

BBC BooksПравить

«Приключения Восьмого Доктора»Править
«Приключения прошлых Докторов»Править
«Быстрое чтение»Править

ВидеоигрыПравить

Big Finish ProductionsПравить

«Сара Джейн Смит»Править
«Бернис Саммерфилд»Править
«Короткие путешествия»Править
Адаптации спектаклейПравить
«Хроники спутников»Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 7 (1970)Править