Перси Джеймс Патрик Кент-Смит, более известный под именем Сильвестр МакКой (родился 20 августа 1943) — шотландский актёр, сыгравший роль Седьмого Доктора в «Докторе Кто» в 24-26 сезонах, с серии «Время и Рани» (1987) по серию «Выживание» (1989), затем вернувшийся к роли в мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993) и фильма 1996 года, а с 1999 года регулярно участвующий в записи аудиопьес компании Big Finish Productions.

Биография[править | править код]

Он родился и вырос в Шотландии. В молодости обучался на священника, и позже работал в страховой отрасли. Первой его актёрской работой стало участие в комедийных выступлениях «Кен Кэмпбелл Роадшоу».

Сильвестр МакКой в роли Седьмого Доктора

В 1970-х и 1980-х начал играть в фильмах и сериалах, появившись в небольших ролях в «Дракуле» (1979) и «Последнем месте на Земле» (1985). В основном он принимал участие в комедиях.

МакКой вступил в роль Седьмого Доктора в 1987 году в серии «Время и Рани». Перед регенерацией, он сыграл и Шестого Доктора, так как Колин Бейкер отказался сниматься в сцене из-за своего увольнения из сериала. В своём первом сезоне он сыграл персонажа с добрым и шутливым характером, однако в дальнейшем сценаристы решили изменить характер в более тёмную сторону. В 25 и 26 сезонах Доктор стал мистической фигурой, которая легко могла манипулировать людьми в своих целях. Он также стал первым Доктором с шотландским акцентом.

Именно на Сильвестре в 1989 году завершился классический сериал. Актер ещё раз сыграл Седьмого Доктора в юбилейном мини-эпизоде в 1993 и в полнометражном фильме в 1996 году. На протяжении 10 лет, до появления Пола МакГанна, МакКой оставался «действующим Доктором», что является почти что рекордом. За это время «Доктор Кто» продолжал жить в расширенной вселенной - выпускались книги и комиксы с Седьмым Доктором от сценаристов сериала, продолжавшие его приключения.

МакКой в 1990-х

В 1990-х годах он появился в нескольких независимых фильмах и пародиях, основанных на «Докторе Кто». С 1998 по 2000 год исполнял роль Доктора в неофициальном аудиосериале от BBV Productions. С 1999 года МаКой озвучивает Седьмого Доктора в официальных аудиопьесах от компании Big Finish Productions. В 2001 и 2002 году озвучил Доктора в вебкасте «Смерть приходит вовремя».

В 2009 году, во время распространения слухов о том, что Дэвид Теннант покидает сериал, Сильвестр сказал, что считает Эндрю Сакса идеальной кандидатурой на роль следующего Доктора. После первого сезона с Мэттом Смитом МакКой сказал, что ему очень понравилась игра молодого актёра. На одной из встреч на Dragon Con он даже прочитал монолог Одиннадцатого Доктора из серии «Пандорика открывается» (2010).

В 2013 году актёр посетил вместе с Софи Алдред игровое шоу «Pointless Celebrities». В этом же году он сыграл самого себя вместе с Питером Дэвисоном, Колином Бейкером и многими другими в юбилейном фильме «(Почти) Пять Докторов: Перезагрузка», сюжет которого заключался в том, что «классические» Доктора пытаются попасть на съёмки юбилейного спецвыпуска, чтобы мероприятие не прошло без них. Big Finish выпустили свой собственный юбилейный выпуск со всеми Докторами от Первого до Восьмого.

В 90-х МакКой был утверждён на роль губернатора Свонна в «Пиратах Карибского моря», однако тогда фильм не был снят, и когда производство продолжилось, то роль досталась Джонатану Прайсу. В 2010 году было объявлено, что МакКой сыграет Радагаста в трёх фильмах «Хоббит». В 2017 году актёр появился в популярном сериале от Netflix «Восьмое чувство».

Работа над «Доктором Кто»[править | править код]

Как актёр:[править | править код]

ДОКТОР КТО

АУДИОПЬЕСЫ
ДРУГОЕ