ФЭНДОМ

Романадворатрелундар (Романа, для краткости) — Повелительница Времени, отправленная на помощь Четвёртому Доктору в его поисках Ключа Времени (ТВ: Операция Рибос). Она долго оставалась с ним после того, как задача была выполнена (ТВ: Фактор Армагеддона, Судьба далеков), и рассталась с ним в Э-пространстве (ТВ: Операция Рибос). Позже она стала Леди-Президентом Галлифрея (АУДИО: Галлифрей).

ИмяПравить

Романадворатрелундар — одиночное длинное имя, которым она представилась Четвертому Доктору. Ему, казалось, было трудно произносить полное имя, и он быстро сократил его до «Романа» (ТВ: Операция Рибос). Позже Доктор назвал ее «мисс Дворатрелундар», когда она была свидетелем в его суде перед Мегарой (ТВ: Камни крови).

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Романа была членом Дома Приюта Сердец (англ. House of Heartshaven) (АУДИО: Панацея). Она выпустилась из Академии Повелителей Времени на Галлифрее «трижды первой» (ТВ: Операция Рибос). Одной из ее первых задач была работа в Бюро Древних Записей на Галлифрее.

Путешествия с ДокторомПравить

Романа IПравить

Романа впервые встретилась с Доктором, когда была молодой (около 125 лет) и относительно неопытной Повелительницей Времени. У нее был надменный аристократический дух и ее личность не всегда хорошо сочеталась с личностью Доктора.

Белый Страж послал Роману, чтобы помочь Доктору и К9 найти Ключ Времени. Во время этой миссии она впервые посетила Землю (ТВ: Камни крови).

Романа IIПравить

После завершения поиска Доктор установил рандомайзер на ТАРДИС, чтобы избежать Чёрного Стража и его гнева. В результате путешественники не знали, где они материализуются в следующий раз (ТВ: Фактор Армагеддона). Романа регенерировала в свою новую инкарнацию, казалось бы, по своей прихоти, приняв вид принцессы Астры с Атриоса. Далее последовало приключение на планете Скаро, во время которого Романа столкнулась с далеками (ТВ: Судьба далеков). В этой инкарнации Романа путешествовала некоторое время с Доктором и К-9. Оставив рандомайзер на Арголисе (ТВ: Вольный улей), Романа, Доктор и К-9 случайно попали во вселенную, называемую Э-пространством. Там они столкнулись с Адриком (ТВ: Полный цикл). Адрик спрятался на борту ТАРДИС; после чего путешественники столкнулись с древним врагом Повелителей Времени, Великим Вампиром (ТВ: Состояние упадка). Романа и Доктор расстались, когда она решила остаться в Э-пространстве с К9, чтобы помочь порабощенным тарилам вернуть свою свободу. Доктор и Адрик вернулись в Н-пространство (ТВ: Врата воинов).

Версии причин и обстоятельств ее первой регенерации различны, хотя все источники согласны, что в этой инкарнации Романа приняла вид принцессы Астры с Атриоса.

  • Одна версия говорит, что Романа была повреждена Ключом Времени. Как только она попыталась регенерировать, антропоморфное воплощение ТАРДИС - Айрадж - захватило ее в ловушку в силовом поле и притворялось ей. ТАРДИС принимала различные формы, пытаясь привлечь внимание Доктора, пока наконец стала копией принцессы Астры. Осознав после этого ошибочность своего отношения, она отпустила Роману, но заставила и ее принять форму Астры (ПРОЗА: Старая ведьма-лгунья из гардероба).
  • Другая гласит, что Романа форсировала регенерацию, чтобы помешать древнему галлифрейскому злу по имени Пандора получить власть над ней (АУДИО: Ложь).
  • Согласно третьей, когда Ключ Времени был собран без шестого элемента, он покинул принцессу Астру и был поглощен Романой. Деформация спровоцировала регенерацию (АУДИО: Пруд Хаоса).

Была также версия, которая предположила, что в какой-то момент после установки рандомайзера в ТАРДИС, но до того, как Доктор, Романа и К9 попали в ловушку в Э-пространстве, Романа покинула ТАРДИС. Доктор и К9 продолжали путешествие (КОМИКС: Timeslip), и Доктор даже взял нового спутника (КОМИКС: Doctor Who and the Star Beast). В конце концов Романа вернулась к Доктору, и они продолжили свои путешествия вместе.

Леди ПрезидентПравить

Романа IIПравить

Романа вернулась в Н-пространство; одна версия говорит, что Седьмой Доктор сделал это возможным (КНИГА: Blood Harvest). Впоследствии она получила место в Высшем Совете Повелителей Времени (КНИГА: Goth Opera) и позже заняла резиденцию Президента. В это время она в основном именовалась полным именем, а Лила, К9 и Ирвинг Браксиатель были ее ближайшими доверенными лицами.

Она была похищена далеками и удерживалась в плену 20 лет, едва удержав свой разум нетронутым, хотя совместное приключение с Шестым Доктором помогло ей восстановиться (АУДИО: Элемент апокалипсиса). После этого она руководила Галлифреем в изменчивой политической ситуации, когда новые силы, такие как Войско Монан, получали известность. Махинации террористов «Свободного Времени» и гражданская война против злобной Пандоры (взявшей форму первой инкарнации Романы) могли, в конце концов, обратить Галлифрей в руины, и Романа потеряла свой пост в пользу Маттиаса. Браксиатель пытался спасти положение, но все пошло наперекосяк, и Галлифрей в итоге оказался переполнен зомби, зараженными вирусом Догмы, и кроме того, на грани атаки темпоральным оружием. Однако у Романы был план: использовать альтернативные вселенные, чтобы найти новый Галлифрей. Наконец Романа, Лила и Нарвин поселились на версии Галлифрея, в которой путешествия во времени только начали осознаваться. Романа приняла президентство после убийства ее коллеги из альтернативной вселенной и назначила Нарвина своим канцлером (АУДИО: Галлифрей).

Романа IIIПравить

Все еще будучи Леди Президентом, Романа регенерировала в свою третью инкарнацию (ПРОЗА: Тени Авалона). Война с Врагом и необходимость защищать Галлифрей любой ценой сделали ее гораздо более жесткой и безжалостной. После того как она провела на посту Леди-Президента 150 лет, Галлифрей был уничтожен. (ПРОЗА: Клетка-прародитель).

Романа III напоминала Доктору его мать. У нее имелась татуировка Печати Рассилона на лодыжке. У нее были длинные темные прямые волосы.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что Романа могла быть одним из немногих Повелителей Времени, переживших этот катаклизм, возможно, в четвертой инкарнации (ПРОЗА: Гробница Вальдемара).

ТрейПравить

Проекция третьей инкарнации Романы из Матрицы, известная как Трей, помогла второй себе победить далеков. Она разработала план того, как поймать их в Матрице, что спасло Галлифрей от вторжения (АУДИО: Восхождение).

Война ВремениПравить

Десятый Доктор говорил, что «Все шло хорошо для Романы… до Войны Времени» (КОМИКС: Забытое). К концу Войны Времени Романа уже не являлась Президентом - на этом посту ее сменил Рассилон (ТВ: Конец времени).

Альтернативные версииПравить

Восьмой Доктор видел версию Романы в проекции, созданной Матрицей, чтобы показать Галлифрей, поражённый антивременем. Романа взяла титул «Императрица» и была гораздо более безжалостной, чем Доктор ожидал. В проекции она руководила операцией по уничтожению флота далеков, запертого во временную петлю (АУДИО: Неверленд).

ЛичностьПравить

Романа была исключительно умной (даже рядом с Доктором) личностью. Она заимствовала многие личностные черты у Доктора. При необходимости она была способна на убийство (ТВ: Планета-пират).

В первой инкарнации она была надменной, стремилась все делать по правилам, а чудачества Доктора ее порой раздражали. Она была не против принять форму принцессы Астры с Атриоса (ТВ: Фактор Армагеддона).

Во второй инкарнации Романа была более свободной, женской версией Четвертого Доктора. Ей нравилось имитировать стиль Доктора в одежде, надевая розовую версию его верхней одежды вместе с белым шарфом (ТВ: Судьба далеков).

Она также иногда носила одежды земного стиля, как, например, костюм школьницы (ТВ: Город смерти). Как минимум один раз в ней проявилась надменность, присущая ее первой регенерации. (ТВ: Существо из Ямы).

Её третья инкарнация была не так положительно настроена по отношению к Доктору. По ее словам, она регенерировала, когда почувствовала, что ее вторая инкарнация недостаточно безжалостна, чтобы справиться с надвигающейся войной. (ПРОЗА: Тени Авалона).

ВозрастПравить

Романа заявила, что ей «около 140 лет», когда впервые встретилась с Доктором (ТВ: Операция Рибос). В тоже время после регенерации она говорила, что ей 126 лет (ТВ: Город смерти). Ей было 150, когда Доктор был на Арголисе (ТВ: Вольный улей). Она отмечала свою 150-летнюю годовщину как Леди Президента Галлифрея (ПРОЗА: Клетка-прародитель).

Трей, будущая инкарнация Романы, была «на тысячи лет» старше второй инкарнации (АУДИО: Возрождение).

Спутники Доктора
ОСНОВНЫЕ
сериал
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Сьюзан ФорманБарбара РайтЙен ЧестертонВики ПаллистерСтивен ТейлорКатаринаСара КингдомДодо ЧаплетПолли РайтБен Джексон
ВТОРОЙ ДОКТОР: Полли РайтБен ДжексонДжейми МакКриммонВиктория УотерфилдЗои Хериот
ТРЕТИЙ ДОКТОР: Бригадир Летбридж-СтюартЛиз ШоуДжон БентонДжо ГрантМайк ЙейтсСара Джейн Смит
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: Сара Джейн СмитГарри СалливанЛилаК9 IРомана IК9 IIРомана IIАдрик
ПЯТЫЙ ДОКТОР: АдрикНиссаТиган ДжованкаВислор ТурлоуКамелионПери Браун
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Пери БраунМелани Буш
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: Мелани БушЭйс
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: Роза ТайлерДжек Харкнесс
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: Роза ТайлерМикки СмитМарта ДжонсДонна Ноубл
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Эми ПондРори УильямсРивер СонгКлара Освальд
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Клара ОсвальдНардолБилл ПоттсМисси
ТРИНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Грэм О'БрайенРайан СинклерЯсмин Кан
аудио
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Оливер Харпер
ТРЕТИЙ ДОКТОР: Джереми Фитзоливер
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: Фенелла УиббсиМайк ЙейтсЭнн Келсо
ПЯТЫЙ ДОКТОР: ЭримемТомас БрюстерЭмиХанна БартоломьюБрукРивер Сонг
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Ивлин СмайтШарлотта ПоллардДжейми МакКриммонТомас БрюстерФлип ДжексонГенри Гордон Джейго и Джордж ЛайтфутКонстанс Кларк
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: ХексЭлизабет КляйнРейн КривиСалли МорганЛисандра АристедесУилл Арроусмит
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Шарлотта ПоллардКериззЛюси МиллерМэри ШеллиТэмзин ДрюМолли О'СалливанЛив ЧенкаХелен СинклерБлисс
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Алекс и Брэндон Йоу
комиксы
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Джон и Джиллиан
ВТОРОЙ ДОКТОР: Джон и Джиллиан
ТРЕТИЙ ДОКТОР: Арнольд
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: Шарон Дэвис
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Фробишер
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Стейси ТаунсендСсардИззи СинклерФэй Трасскот-СэйдКротонДестрииДжози Дэй
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: Тара Мишра
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: Маджента ПрайсХэзер МакКриммонВольфганг РайтерМэттью ФиннеганЭмили УинтерГабби ГонзалесСинди Ву
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: КевинДэки ФламбунЭлис ОбьефунДжон ДжонсARCОруженосецАбслом ДаакОтпрыск
книги
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: К9 IIIОливер Дэй
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Грант МаркхэмЭмили ЧондриУилл ХоффманУильям
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: Бернис СаммерфилдКрис КведжРоз Форрестер
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Сэм ДжонсФитц КрейнерСостраданиеМиранда ДоукинсАнджи КапурТрикс МакМиллан
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: Джизелла
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
сериал
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Альтос и СабетаБрет Вайон
ВТОРОЙ ДОКТОР: Саманта БриггсПолковник/Бригадир Летбридж-СтюартДжон Бентон
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: Бригадир Летбридж-Стюарт и Джон БентонГенри Гордон Джейго и Джордж ЛайтфутДагганКрис Парсонс и Клэр КейтлиНиссаТиган Джованка
ПЯТЫЙ ДОКТОР: Бригадир Летбридж-Стюарт
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Герберт УэллсСабалом Глитц
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: Сабалом ГлитцБригадир Летбридж-Стюарт
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Грейс ХоллоуэйЧанг Ли
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: Микки СмитАдам МитчеллЛинда Мосс
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: Джекки ТайлерСара Джейн СмитК9 IIIДжек ХаркнессАстрид ПетРивер СонгДженниКристина де СузаКэсси Райс и Джимми СтолкинвулфДжексон Лейк и Розита ФарисиАделаида БрукУилфред Мотт
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Уинстон ЧерчилльВинсент Ван ГогКрейг ОуэнсКазран Сардик и Абигейл ПеттигрюДжо Грант и Сара Джейн СмитКантон Эверетт Делавэр IIIИдрисВастра, Дженни Флинт и СтраксДориум МалдоварМэдж, Лили и Сирил АрвеллНефертити и Джон РидделлБрайан УильямсКейт СтюартЭнджи и Арти МейтлендПетронелла ОсгудХэндлс
ДВЕНАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Вастра, Дженни Флинт и СтраксДжорни БлюОрсон ПинкПси и СайбраКортни ВудсКейт СтюартБорсПетронелла ОсгудРигсиРивер Сонг
аудио
ТРЕТИЙ ДОКТОР: ПеладонДжошуа Дуглас
ПЯТЫЙ ДОКТОР: Роберт МакИнтошЭлайна
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Джейсон, Кристал и ЗогМилаЗои ХериотХезер ТредстоунРивер Сонг
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: Бев ТаррантАнтимониЖеневьев МарсоРейчел КуперЛив ЧенкаРивер СонгДжемаймаПанда
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Уильям ШекспирРомана II и К9 IIДжемма и Самсон ГриффинТодд и РитаСьюзан ФорманАлекс КэмпбеллДафни/ХлоиРивер СонгШина
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: Шугар МакОли
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Элис Уотсон
комиксы
ТРЕТИЙ ДОКТОР: Чарли ФишерБродФинниНик УоллардПрофессор Ламмерс
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: АндрикЯнгТайгер Марата
ПЯТЫЙ ДОКТОР: Джастин УэльскийШейдМаксвелл ЭдисонАнгус Гудмен
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Актис
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: ФробишерОллаЛи-ЧиСара Джейн Смит
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Билли УилкинсРэй СтоббсЭдифисЧантир
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: ГрэйлаМаксвелл ЭдисонБригадир Летбридж-Стюарт
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Эдвард АндерсонЙен Честертон и Барбара РайтКристина де СузаАллиЭми Джонсон
книги
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Тони и Эми БакерДжек, Дот и Хэролл СтронгШеллиЧертзогДжордж, Хелен, Ида и Алан МортимерРоберт Зират
ВТОРОЙ ДОКТОР: МармадьюкСерена
ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКТОР: МиленаЛиз Шоу
ПЯТЫЙ ДОКТОР: женщинаУилл ЧандлерДжейн Хампден
ШЕСТОЙ ДОКТОР: Флора Миллрейс
СЕДЬМОЙ ДОКТОР: Руби ДювальВулзиКэтрин БрумБродяга
ВОСЬМОЙ ДОКТОР: Бернис СаммерфилдЭдвард ФайнЛоренсо СмиттДебора КаслАйфайБазимаИвлин Чан
ДЕВЯТЫЙ ДОКТОР: Али
ДЕСЯТЫЙ ДОКТОР: Маи КондоАлсаНикки Юпитер и Рок МаДжунКорал и Джон БоумэнДжейк и Виенна КарстейрсУоллес ФитчЭмили ПаррКейт МагуайрКристина де Суза 2.0
ОДИННАДЦАТЫЙ ДОКТОР: Дженибет, Сейбел и Оллус БлэклиОльга БордмэннТеол Уиллоуби