ФЭНДОМ

Дэвид Уитакер
Robert Holmes monochrome photograph
Рождение: 2 апреля 1926
Смерть: 24 мая 1986
Работа: Редактор сценариев, сценарист, писатель
Период: 1969-79 и 1984-86
ДРУГИЕ РАБОТЫ
Emergency-Ward 10 (1962-63)
Invasion (1966)
Святой (1968)
Семёрка Блейка (1979-81)
Shoestring (1980)
Bergerac (1983-87)

Роберт Холмс (2 апреля 1926 - 24 мая 1986) — британский сценарист, написавший для оригинального «Доктора Кто» большее количество сюжетов, чем кто-либо другой (всего он причастен к созданию 64 эпизодов).

Он создал или переосмыслил многие ключевые элементы вселенной «Доктора Кто», включая ограниченное количество регенераций, название родной планеты Доктора и др. Также с 1975 по 1977 год был редактором сценариев.

БиографияПравить

В конце Второй мировой войны Роберт Холмс служил младшим кадровым офицером в британской армии. Затем он становится офицером полиции, лучшим, в своем классе. Позже, он разочаровался в работе и стал журналистом. В 1960 году он расширил свою деятельность на написание сценариев к фильмам и телесериалам. В 1968 он получил первый заказ на сценарий к «Доктору Кто» и на несколько лет стал одним из ведущих сценаристов сериала.

В преддверии ухода Терранса Дикса, редактором сценариев нескольких последних историй с Джоном Пертви был назначен Роберт Холмс. Когда Дикс ушёл в отставку, в 1974, Роберт Холмс занял его должность, продолжая, вместе с тем, писать сценарии. После ухода с поста редактора, Холмс написал еще несколько сценариев, перед тем, как сделать длительный перерыв в работе над сериалом. В 1983 году его, как одного из самых знаменитых писателей сериала, первым пригласили написать специальный юбилейный эпизод на 20-летие сериала - «Пять Докторов». Он отказался, но выразил заинтересованность в написании новых сценариев в будущем.

В течение следующих трёх лет Холмс написал несколько сценариев и принимал активное участие в планировании 23 сезона. Однако, состояние его здоровья начало ухудшаться и на полпути к 1986 году, Холмс был уже серьёзно болен. Он начал писать сценарий для финальной серии 23 сезона (которая по стечению обстоятельств станет и финальной серией Шестого Доктора), однако 24 мая 1986 года скончался, не успев закончить его. Сценарий доработали другие сценаристы, работавшие над сезоном.

Холмсу также было поручено написать сценарий серии «Жёлтая лихорадка и как её лечить» для оригинального 23 сезона, но эта история так и не была создана. Предположительно, действие её происходит в Сингапуре, а участие принимают Мастер, Рани и Нестин.

В 2009 году «Doctor Who Magazine» напечатал результаты опроса читателей, в котором серия «Пещеры Андрозани» (1984) по сценарию Роберта Холмса была признана лучшей за всё время существования сериала.

Robert Holmes

АнализПравить

Во многих сценариях Роберта Холмса повторяется один и тот же сюжет: искалеченный, часто деформированный злодей находится под землей или в ином изолированном месте и зависит от физической или ментальной силы своих слуг. Конечной целью злодея обычно является освобождение и/или восстановление своей былой силы. Этот набросок подходит как к первой и последней работам Холмса, так и к четырем самым известным его историям: «Пирамиды Марса» (1975), «Беспощадный убийца» (1976), «Когти Венг-Чанга» (1977) и «Пещеры Андрозани» (1984).

Другая отличительная черта Холмса: его пристрастием к стилизации под известные фильмы и образцы художественной литературы. Особенно хорошо это заметно в период его работы редактором сценариев. Готическая литература и популярное чтиво обеспечили Холмсу множество богатых источников вдохновения.

Вклад в мифологиюПравить

Основные персонажи и концепции, впервые появившиеся в сценариях Роберта Холмса:

Работа над «Доктором Кто»Править

Как писатель и сценарист:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 6 (1968-69)Править
Сезон 7 (1970)Править
Сезон 8 (1971)Править
Сезон 10 (1972-73)Править
Сезон 11 (1973-74)Править
Сезон 12 (1974-75)Править
Сезон 13 (1975-76)Править
Сезон 14 (1976-77)Править
Сезон 15 (1977-78)Править
Сезон 16 (1978-79)Править
Сезон 21 (1984)Править
Сезон 22 (1985)Править
Сезон 23 (1986)Править

Новеллизации TargetПравить

Как редактор сценариев:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 12 (1974-75)Править
Сезон 13 (1975-76)Править
Сезон 14 (1976-77)Править
Сезон 15 (1977-78)Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 13 (1975-76)Править
  • Мозг Морбиуса: Эпизод 4 (в роли образа на экране, предположительно раннего воплощения Доктора)