ФЭНДОМ

Уильям Николас Стоун Кортни, более известный как Николас Кортни (16 декабря 1929 - 22 февраля 2011) — британский актёр, впервые появившийся в «Докторе Кто» в роли Брета Вайона, одного из основных второстепенных персонажей в серии «Генеральный план далеков» (1965), которого иногда считают спутником Первого Доктора. Основной его ролью в сериале стал полковник, а затем бригадир Алистер Гордон Летбридж-Стюарт, которого он играл в период с 1968 по 1989 год. Он впервые появился в качестве Летбридж-Стюарта в сериях «Сеть страха» (1968) и «Вторжение» (1968), затем с 7 по 11 сезон был одним из основных персонажей сериала, после чего возвращался в сериях «Робот» (1975), «Террор зайгонов» (1975), «Мертвец Модрин» (1983), «Пять Докторов» (1983) и «Поле боя» (1989).

После закрытия сериала продолжать играть Бригадира, появившись в юбилейном мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993), нескольких фанатских фильмах и пародиях, в аудиопьесах BBC Radio и Big Finish Productions, а также в серии «Враг Бэйнов» (2008) из сериала «Приключения Сары Джейн».

БиографияПравить

Николас Кортни родился 16 декабря 1929 года в Каире, Египет.

В 1965 году актёр должен был исполнить короля Ричарда Львиное Сердце в серии «Крестовый поход» (1965), однако эта роль досталась Джулиану Гловеру. Тем не менее, Кортни всё равно остался на примете у режиссёра Дугласа Кэмфилда, и первое его появление в сериале состоялось в серии «Генеральный план далеков» (1965), где он исполнил роль агента Космической службы безопасности Брета Вайона.

Nicholas Courtney Brig

Николас Кортни с Джоном Пертви

В 1968 году Кэмфилду было поручено снять серию «Сеть страха» (1968), и он предложил Кортни роль капитана Найта, однако когда Дэвид Лэнгтон отказался от роли полковника Летбридж-Стюарта, Кэмфилд предложил Кортни сыграл его. В том же году Кортни вернулся к роли Летбридж-Стюарта в серии «Вторжение», однако его герой носил уже звание бригадира и стоял во главе организации ЮНИТ.

С 1970 по 1975 года Николас Кортни регулярно появлялся в роли бригадира, и эта роль стала самой известной в его фильмографии. В 1983 году Кортни вернулся в серии «Мертвец Модрин» и юбилейном спецвыпуске «Пять Докторов».

В 1989 году Кортни вновь вернулся к роли бригадира в серии «Поле боя», в 1993 году в мини-эпизоде «Измерения во времени», а в 1995-м - в независимом фильме «Мирное время», где впервые появилась его дочь, Кейт Стюарт, которую в будущем в возрождённом сериале сыграет Джемма Редгрейв. В 1991 году появился в пародии на создание сериала «Коридорный скетч». В 1997 году актёр стал почётным президентом официального фан-клуба «Доктора Кто».

В 1998 году Кортни озвучил получившего способность говорить кота Вулзи в самой первой аудиопьесе от компании Big Finish Productions, которая открыла сериал «Бернис Саммерфилд». В 2000 появился в роли Бригадира в пародийном ролике из передачи «Harry Hill», а в 2009 году сыграл его в «Liberty Hall». С 2000 по 2010 год он возвращался к роли Бригадира во многих аудиопьесах Big Finish, в том числе и в спин-оффе «ЮНИТ» с участием Дэвида Теннанта.

Nicholas Courtney 2003

Николас Кортни, Марк Гейтисс, Дэвид Уорнер и Дэвид Теннант на записи аудиопьесы «Симпатия к дьяволу» (2003)

В 2002 и 2003 году он озвучил репортёра Дэниэла Пакарда в спин-оффе «Калдор-Сити», а также вернулся к роли Бригадира в радиопьесе «Смерть приходит вовремя» и фанатском фильме «Death Takes a Holiday». В 2008 году в последний раз сыграл Бригадира на телевидении в серии «Враг Бэйнов» (2008) из сериала «Приключения Сары Джейн». Изначально там должна была появиться Марта Джонс, однако Фрима Аджиман не смогла присутствовать на съёмках.

С 2006 по 2010 год Кортни вместе с Терри Моллоем играли в аудиосериале «The Scarifyers» инспектора Лайонхарта и чудаковатого профессора Эдварда Даннинга, и их расследования, сочетающие в себе элементы комедии, ужаса, экшена, сверхъестественного и научно-фантастического, были частично вдохновлены, по признанию самих авторов Саймона Барнарда и Пола Морриса, ЮНИТом, как бы он выглядел в 1930-х.

Николас Кортни скончался 22 февраля 2011 в возрасте 81 года.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 3 (1965-66)Править
Сезон 5 (1967-68)Править
Сезон 6 (1968-69)Править
Сезон 7 (1970)Править
Сезон 8 (1971)Править
Сезон 9 (1972)Править
Сезон 10 (1972-73)Править
Сезон 11 (1973-74)Править
Сезон 12 (1974-75)Править
Сезон 13 (1975-76)Править
Сезон 20 (1983)Править
Спецвыпуск (1983)Править
Сезон 25 (1988)Править
Сезон 26 (1989)Править
Спецвыпуск (1993)Править

Reeltime PicturesПравить

СпектаклиПравить

  • Recall UNIT: The Great Tea-Bag Mystery (камео голоса Бригадира)

ВидеоигрыПравить

BBC Audio/AudioGoПравить

BBC RadioПравить
«Короткие путешествия»Править
BBCiПравить

Big Finish ProductionsПравить

«Бернис Саммерфилд»Править
Ежемесячные релизыПравить
«Безграничный»Править
«ЮНИТ»Править
«Хроники спутников»Править

Magic Bullet ProductionsПравить

«Калдор-Сити»Править

В роли Дэниэла Пакарда:

«Приключения Сары Джейн»Править

Сезон 2 (2008)Править

Ролики и пародииПравить

  • Коридорный скетч (в роли сэра Горация)
  • More than 30 Years in the TARDIS (также в роли самого себя)
  • Lust in Space (в роли Повелителя Времени и самого себя)
  • Harry Hill: Episode 3.1
  • Death Takes a Holiday
  • Liberty Hall