ФЭНДОМ

Мэри Тамм (22 марта 1950 - 24 июля 2012) — английская актриса, сыгравшая первое воплощение Романы в 16 сезоне «Доктора Кто». Также в одной из серий сыграла её двойника, принцессу Стреллу.

Изначально она не хотела играть спутницу Доктора, считая, что они выполняют лишь роль «дам в беде», однако продюсеры убедили её в том, что Романа будет совершенно другой из-за своего происхождения. Сыграв её в 16 сезоне, Тамм решила покинуть сериал, так как была не очень довольна развитием персонажа, посоветовав взять на роль следующего её воплощения Лаллу Уорд, с которой они вместе играли в её последней серии. Актриса хотела сыграть и сцену регенерации, однако её не пригласили на съёмки 17 сезона, из-за чего Романа регенерировала вне поля зрения зрителя, выбирая из нескольких возможных вариантов и периодически спрашивая у Доктора, что тот думает о её разных внешностях.

Мэри вернулась к роли Романы в аудиосериале «Галлифрей» (где она также озвучила Пандору, принявшую её образ), в нескольких «Хрониках спутников» и во 2 сезоне «Приключений Четвёртого Доктора» от Big Finish Productions, где она в последний раз воссоединилась с Томом Бейкером. Также в 2009 году зачитала одну аудиокнигу из серии «Временной охотник».

Также появлялась в фильмах и сериалах «Tales That Witness Madness» (1973), «Улица коронации» (1973; 2002), «Only When I Laugh» (1981), «Не девятичасовые новости» (1982), «Bergerac» (1984), «Катастрофа» (1989), «Чисто английское убийство» (1991; 2001), «Brookside» (1993), «Новые приключения Робин Гуда» (1997), «Биение сердца» (1997), «Sorted» (2000), «Doctors» (2000; 2006; 2007), «Джонатан Крик» (2001), «Амазонки и гладиаторы» (2001), «Холби Сити» (2006), «Тугая струна» (2008) и др.

Mary Tamm-1

Мэри в 1970-х

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актриса:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 16 (1978-79)Править

Ролики и рекламаПравить

Big Finish ProductionsПравить

«Галлифрей»Править
«Хроники спутников»Править
«Приключения Четвёртого Доктора»Править

АудиокнигиПравить

ГалереяПравить