ФЭНДОМ

Лалла Уорд (урожденная Сара Уорд; родилась 28 июня 1951 года) — английская актриса, сыгравшая принцессу Астру в серии «Фактор Армагеддона» (1979) 16 сезона «Доктора Кто», и затем исполнившая второе воплощение Романы, заменив Мэри Тэмм, с серии «Судьба далеков» (1979) 17 сезона по серию «Врата воинов» (1981) 18 сезона.

В 1980-82 годах состояла в браке с Томом Бейкером, а с 1992 по 2016 год была обручена с известным учёным Ричардом Докинзом, помогая ему в его работах. Также зачитала несколько аудиокниг по сериалу, появилась в юбилейном мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993), а с 1999 года регулярно озвучивает роль Романы в аудиопьесах. В 2013 году сыграла саму себя в фильме Питера Дэвисона «(Почти) Пять Докторов: Перезагрузка».

БиографияПравить

ПроисхождениеПравить

Лалла - дочь Эдварда Уорда, 7-го виконта Бангора и его четвёртой жены Марджори Элис Бэнкс. У неё есть брат по имени Эдвард Николас Уорд, который на 2 года младше её, а также сводный брат Уильям Максвелл Дэвид Уорд, который её на 3 года старше, и на данный момент является 8-ым виконтом Бангора. Из-за такого происхождения, к Лалле Уорд правильней обращаться «достопочтенная Сара Уорд».

Актриса является потомком Джорджа Плантагенета, 1-го герцога Кларенса, брата короля Англии Эдуарда IV, через Джона Мордаунта, 1-го графа Петерборо, а также Джона, 1-ого виконта Мордаунта, и Бернарда Уорда, 1-го виконта Бангора.

КарьераПравить

Уорд училась в Королевской школе драмы и ораторского искусства в Лондоне. Её сценическое имя «Лалла» произошло, по её словам, от неудачной попытки в детском возрасте произнести собственное имя. Она начала свою актёрскую карьеру с фильма ужасов «Цирк вампиров» (1972) от студии Hammer. Позже она исполнила роль Лотти в паре эпизодов сериала BBC «The Duchess of Duke Street» (1977). В 1980 году сыграла Офелию в «Гамлете» с Дереком Джекоби.

Lalla Ward 1979

Лалла в 1979 году

В 1979 году Лалла Уорд стала второй актрисой, сыгравшей Повелительницу Времени Роману. Она появилась в открывающей 17 сезон регенерационной сцене, заменив Мэри Тэмм, которая сама порекомендовала её кандидатуру после их совместной работы в финальной серии 16 сезона «Фактор Армагеддона».

БракиПравить

В 1980 году она вышла замуж за своего коллегу по сериалу Тома Бейкера, но брак продлился всего 16 месяцев. (Однажды, когда её спросили, кто был её любимым монстром в сериале, она ответила «Том Бейкер»)

Позже, Дуглас Адамс, который работал вместе с ней над «Доктором Кто», познакомил её со своим другом Ричардом Докинзом, учёным-этологом, эволюционным биологом и популяризатором науки. Они встретились в 1992 году на вечеринке в честь 40-летнего юбилея Адамса и поженились в том же году. В 2016 году Уорд и Докинз развелись, при этом оставшись хорошими друзьями.

Другие работыПравить

Уорд иллюстрировала книги Докинза. В 1980-х она также написала 2 книги по вязанию и одну по вышивке (в одной из них были представлены работы Луиз Джеймсон по схемам от самой Уорд).

Уорд редко появлялась на экране с момента её вступления в брак с Докинзом. Помимо записи аудиопьес и аудиокниг по «Доктору Кто» актриса также зачитала роман Стивена Пинкера «Язык как инстинкт», а также работы Докинза: «Рассказ предка», «Бог как иллюзия» и «Самое грандиозное шоу на Земле: Доказательства эволюции».

Астероид 8347 Lallaward (1987 HK) был назван в её честь.

Во вселенной «Доктора Кто»Править

Лалла Уорд упоминается как одна из гостей на вечеринке в романе «До конца дней своих» (1997) с Восьмым Доктором.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актриса:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 16 (1978-79)Править
Сезон 17 (1979-80)Править
Сезон 18 (1980-81)Править
Мини-эпизод (1993)Править

Ролики и рекламаПравить

BBV ProductionsПравить

Big Finish ProductionsПравить

Ежемесячные релизыПравить
СпецвыпускиПравить
«Галлифрей»Править
«Хроники спутников»Править
Адаптации романовПравить
«Приключения Четвёртого Доктора»Править
«Короткие путешествия»Править

АудиокнигиПравить

ФильмыПравить

ГалереяПравить