ФЭНДОМ

Кто знает, возможно, я помог уничтожить вас!

  Последняя фраза Контроллера далекам.
 
Controller - Day of the Daleks
Контроллер
Раса: Человек
Место рождения: Земля
Появления: День далеков
Актёр: Обри Вудс

Контроллер - высокопоставленный государственный чиновник на службе при далеках, глава марионеточного правительства, совмещающий функции управления производством и гос. безопасности.

Биография Править

Выходец из семьи потомственных государственных чиновников, сделавших карьеру при далеках, контроллер данного региона в третьем поколении. С далеками придерживается тактики лавирования, благодаря чему добивается от них уступок, облегчающих жизнь людей под властью далеков. Открытую борьбу против далеков считает бесперспективной и ненавидит партизан-революционеров, которые этим занимаются. Впрочем, нередко позволяет себе спорить с далеками, за что постоянно выслушивает от них угрозы. Положение его осложняется тем, что в подчинении у него не столько люди, сколько огроны, пользующиеся доверием далеков из-за своей покорности и физической силы, но не отличающиеся умом.

Спутница Доктора Джо Грант встречается с Контроллером, когда попадает в 22 век в результате неосторожного обращения с машиной времени. Вопреки мрачным прогнозам партизанки Анат, Контроллер хорошо обращается с нею, чем завоёвывает её полное доверие и получает информацию, помогающую впоследствии задержать Доктора. В отношении Доктора демонстрирует столь же гуманный подход, дважды пресекает жестокое обращение с ним, первый раз - со стороны огронов, второй раз - со стороны далеков (при этом обещает им «оказать на него давление через девушку», но обещания этого так и не выполняет). Именно Контроллер рассказывает Доктору и Джо о Третьей мировой войне, разразившейся в их время и сделавшей Землю лёгкой добычей далеков. Это не мешает Доктору называть Контроллера предателем, а его предков - «семьёй предателей». Впрочем, Доктор всё же спасает Контроллера от смерти, убедив революционеров, что не этот человек их истинный враг и его убийство ничего не решит.

Выследив Доктора и Джо после их бегства, он настигает их в туннеле, но соглашается выслушать, когда Доктор намекает на возможность полного освобождения Земли от далеков. Контроллер не против такого радикального решения проблемы, но хочет полной уверенности в успехе. В конечном итоге он даёт Доктору и Джо возможность уйти - не только потому, что верит в успех задуманного ими предотвращения войны и нашествия далеков, но и потому, что благодарен Доктору за спасение.

Отпустив Доктора и его спутницу, Контроллер возвращается в штаб. Он не знает, что разговор в туннеле подслушал начальник охраны, и далеки уже знают о его поступке. Понимая, что теперь уже не удастся убедить далеков в своей лояльности, Контроллер спокойно и с достоинством принимает смерть - далеки расстреливают его из своего лучевого оружия. В последнюю минуту жизни он говорит им: «Кто знает, возможно, я помог уничтожить вас!» Над бездыханным телом Контроллера предавший его начальник охраны с восторгом принимает назначение на освободившуюся должность.