ФЭНДОМ

CollageТАРДИС
Консольная комната ТАРДИС
Тип: Комната управления
Родная планета: Галлифрей
Создание: Создана Повелителями Времени, как основная часть ТАРДИС
Первое появление: Неземное дитя
Последнее появление: Последнее Рождество
Появления: большинство историй «Доктора Кто»

Консольная комната ТАРДИС — главная комната в любой ТАРДИС, которая содержала консоль управления. Все известные ТАРДИС имели консольную комнату, как основную. Обычно, консоль располагалась примерно посередине комнаты, а её дизайн зависел от настроек, которые задавал владелец.

«Стандартный» дизайн был приближён к классическому стилю, и его главным элементом были «кругляшки». Обычно, консольные комнаты содержали сканер, локатор дефектов и предметы интерьера, которыми пользовался владелец ТАРДИС. Ни в одной ТАРДИС невозможно было управлять консолью из положения сидя.

Процесс смены дизайна, однажды был назван Пятым Доктором «простой сменой фона на рабочем столе» (ТВ: Раскол во времени). В некоторых случаях, когда консольная комната была повреждена, ТАРДИС сама меняла дизайн, восстанавливая себя (ТВ: Одиннадцатый час).

Ко времени путешествия Одиннадцатого Доктора, в ТАРДИС менялся вид консольной комнаты по крайней мере 12 раз, а сама ТАРДИС сказала, что в её памяти хранится 30 вариантов (из прошлого и будущего) консольной комнаты (ТВ: Жена Доктора).

Консольная комната ТАРДИС ДоктораПравить

Просто белыйПравить

см. также статью Классическая консольная комната ТАРДИС
11 in 1's TARDIS

Самый первый дизайн консольной комнаты ТАРДИС Доктора (КОМИКС: Охотники Пылающего камня)

Интерьер ТАРДИС Первого Доктора был таким, какой задан в программе каждой ТАРДИС 40 типа — дизайн классического стиля с салатового (иногда, белого) цвета консолью и белые стены с «кругляшками». За консолью находились различные проборы, наподобие локатора ошибок и различные системы, связанные с навигацией. Комната была украшена вешалкой для одежды, викторианскими часами и несколькими стульями (ТВ: Неземное дитя; КОМИКС: Охотники Пылающего камня).

Консоль сохранилась вплоть до изгнания Второго Доктора на Землю, претерпев лишь некоторые изменения на консоли и сканере (ТВ: Снежные люди). Третий Доктор, пытаясь обойти наложенные Повелителями Времени ограничения, смог вытащить консоль из ТАРДИС, и экспериментировать с ней прямо в лаборатории. В итоге, она претерпела некоторые изменения в своём внешнем виде, а Доктор попал в параллельную вселенную. Все его эксперименты с ТАРДИС оборачивались неудачей (ТВ: Инферно).

После возвращения консоли на её место, Доктор экспериментировал с дизайном консольной комнаты. На протяжении всего своего изгнания, он пользовался средствами ЮНИТ для того, чтобы получить контроль над ТАРДИС, однако он не преуспел в этом. В итоге, знания были возвращены ему после конфликта с Омегой (ТВ: Три Доктора).

Control

Консольная комната при Пятом, Шестом и Седьмом Докторах (ТВ: ЗемлетрясениеВыживание)

Далее, Доктор немного изменил дизайн консольной комнаты. Вся мебель была заменена на пластиковую, а стены вместо кругляшек, выглядевших как ниши, получили «круглые тарелочки». Одна из таких «тарелочек» была использована, как сканер (ТВ: Временной монстр). Вскоре после изменения, дизайн вернулся к более классической форме (ТВ: Три Доктора), и оставался таким вплоть до использования Четвёртым Доктором античной консоли (ТВ: Маска Мандрагоры).

После возвращения к классической модели консольной комнаты, Пятый Доктор перестроил комнату после повреждений, оставленными киберлюдьми (ТВ: Землетрясение). По приказу Чёрного Стража, Вислор Турлоу пытался повредить сердце ТАРДИС, что было достаточно для полного разрушения машины времени (ТВ: Терминус), в скором времени, Пятый Доктор немного изменил и саму консоль (ТВ: Просвещение).

В поздних путешествиях, Пятый Доктор придал консоли более высокотехнологичный вид, оставляя сканер на стене (ТВ: Пять Докторов), и комната с такой консолью будет использоваться следующими воплощениями Повелителя Времени — Шестым и Седьмым Доктором (ТВ: Двойная дилеммаВыживание) — после его регенерации (ТВ: Пещеры Андрозани).

Как-то раз, Рани и Мастер пытались использовать консоль в ТАРДИС Шестого Доктора, чтобы заманить его в ловушку (ТВ: Метка Рани). Немного позже, эта консоль использовалась как база данных в Александрийской библиотеке в дублированной версии Древнего Египта. Посетители библиотеки узнавали из консоли о технологиях будущего (ПРОЗА: Состояние изменения).

Античная комната управленияПравить

см. также статью Античная консольная комната ТАРДИС
Drwho consoleroom 4

Вторичная (Secondary) консольная комната, которой пользовались Четвёртый и Шестой Доктор

Четвёртый Доктор как-то раз стал использовать дубликат основной консольной комнаты, интерьер которой был выполнен в античном стиле. Значительным отличием о других комнат была консоль, которая была очень маленькой. Второй и Третий Доктора как-то посетили эту комнату, но отказались от её использования. Консоль, в этой комнате, не имела временного ротора и многих элементов управления, скрытыми, как казалось, за деревянными панелями. Четвёртый Доктор в течение краткого периода использовал эту комнату, как основную (ТВ: Маска Мандрагоры, Рука страха, Беспощадный убийца, Роботы смерти, Невидимый враг).

Когда Кимбра Химера вторглись в ТАРДИС, Шестой Доктор, Пери Браун и Фробишер спрятались во второй комнате управления (КОМИКС: Изменения).

Седьмой Доктор уничтожил эту комнату управления, когда пытался победить Катаку, вторгшегося в сознание ТАРДИС. Доктор уничтожил часть своего корабля, чтобы победить его, и в числе уничтоженных комнат была и античная консольная (ПРОЗА: Времяточец: Происхождение, Времяточец: Откровение).

Викторианский залПравить

см. также статью Викторианская консольная комната ТАРДИС

В какой-то момент своей жизни, Седьмой Доктор стал использовать совершенно новую, не похожую на все прошлые, комнату управления. В этой версии комнаты, консоль находилась посередине, окаймлённая металлическими конструкциями.

The 7th & 8th Doctor's TARDIS Console Room

Комната, которая выполнена в викторианском стиле (ТВ: Доктор Кто)

Интерьер был выполнен в викторианском стиле, и включал в себя больше сего предметов мебели, чем когда-либо ранее. Среди них, журнальный столик, комод, целый шкаф с часами, светильники, множество ковров и других шкафов. Это была самая роскошная, и уютная консольная комната, по его мнению (ТВ: Доктор Кто).

Ривер Сонг также считала эту комнату самой лучшей из всех (ИГРА: Часы вечности). Четвёртый Доктор и Чарли Поллард сочли эту комнату не очень красивой, сославшись на плохой вкус Седьмого и Восьмого Доктора (АУДИО: Свет в конце).

Эта комната имела самую большую площадь из всех, и выглядела как уютная гостиная, однако история её появления не известна. Точнее, мнения расходятся:

  • ТАРДИС сама изменила свой внутренний вид, когда оказалась в ловушке в доме Лангбэрроу. Она сделала это, чтобы разорвать связь между внешним видом полицейской будки и внутренним белым дизайном, благодаря которой семья Лангбэрроу могла завладеть кораблём. ТАРДИС сменила дизайн и связь оборвалась. После того, как Седьмой Доктор отправился дальше, он решил оставить уютный зал в консольной комнате (ПРОЗА: Лангбэрроу).
  • Эта теория, однако, в корне несовместима с другими, по которым Доктор сменил дизайн самолично, задолго инцидента с Домом Лангбэрроу (ПРОЗА: Человеческая природа; КОМИКС: Эпицентр; АУДИО: Сорок пять).
  • Следующая теория гласит о том, что Доктор сам «построил» новый дизайн. То есть, не выбрал его при помощи консоли, а сам приобрёл мебель, обставил комнату и т.п. (АУДИО: Упадок Экселиса).
  • Это была дополнительная консольная комната, наподобие античной, которую использовали Четвёртый и Шестой Доктор. После уничтожения античной, ТАРДИС создала викторианскую комнату, и именно её выбрал, в качестве основной, Седьмой Доктор (ПРОЗА: До конца дней своих).

СооружениеПравить

см. также статью Сооружение

Во время конфликта с Фракцией Парадокс, ТАРДИС была заражена вирусом. Прямо над Галлифреем она стала снаружи таких размеров, которыми обладала изнутри. При этом изменилась консоль — корабль теперь был сделан из высеченных костей, так же, как и корабль, зависший над планетой Повелителей Времени. Такая форма ТАРДИС была названа Сооружением. Этот вид машины времени был уничтожен, когда Доктор остановил Фракцию, а ТАРДИС начала восстанавливать себя (ПРОЗА: Вмешательство — Книга вторая, Клетка-прародитель).

Классическая библиотекаПравить

см. также статью Библиотечная консольная комната ТАРДИС

ТАРДИС завершила своё восстановление на Земле. Её новый интерьер напоминал смесь оригинальной белой комнаты и библиотеки, часть которой находилась в «викторианской консоли» (ПРОЗА: Космическая скорость). Изначально, консоль имела 8 панелей, однако Доктор решил ограничить их количество до 5 (ПРОЗА: Медленная империя). Комната была украшена библиотечными шкафами, в которых хранилось множество разнообразных книг.

Консольная комната имела 4 двери, которые выводили на комнату с сундуками, продолжение библиотеки, лабораторию и кухню (которая являлась точной копией кухни из дома Третьего Доктора в Кенте). Этот интерьер был разрушен, когда Доктор использовать ТАРДИС, чтобы сдержать взрыв генератора холодного синтеза (ПРОЗА: Хроники Галлифрея).

Консоль Доктора-ВоинаПравить

см. также статью Консольная комната ТАРДИС Доктора-Воина
The War Doctor's TARDIS

Новая консоль с «коралловыми» элементами (ТВ: День Доктора)

Доктор-Воин, во время участия в Войне Времени, изменил комнату управления. Она снова содержит белые стены с «кругляшки» и новыми «коралловыми» элементами, которые присутствовали на стенах и самой консоли. В комнате всегда был «относительный беспорядок» — повсюду висели разные провода. Она смешалась с консольной комнатой Первого и Десятого Доктора.

Складывалось впечатление, что комната была собрана из совершенно разных частей — классических стен и футуристических элементов. Консоль же стояла на платформе, и неопрятно была подключена к груде проводов. Доктор-Воин использовал эту комнату, когда переместил Галлифрей в карманную вселенную (ТВ: День Доктора).

Консольная комната 9-го и 10-го Доктора Править

Первая консольная комната 11-го Доктора Править

Синяя консольная комната 11-го Доктора Править

Консольная комната 12-го Доктора Править

Консольная 13-го ДоктораПравить

Из-за того, что Двенадцатый Доктор долго сдерживал(ТВ:Дважды во времени) свою регенерацию вызванную выстрелом мондасианского киберчеловека (ТВ: Падение Доктора) она обернулась разрушительными последствиями для консольной комнаты. Тринадцатый Доктор сразу же после регенерации потеряла контроль над ТАРДИС и выпала в небо над Шеффилдом(ТВ:Женщина, которая упала на Землю).

Поэтому новый интерьер консольной комнаты был показан только когда ТАРДИС материализовалась на планете Пустошь и Доктор наконец смогла в неё зайти (ТВ: Призрачный памятник).

У входа в консольную комнату ТАРДИС были боковые стенки внутренней части полицейской будки, а задняя часть вела в комнату управления. Стены ТАРДИС были сделаны из несвязанных стенок с орнаментом из шестиугольников.  В стенах было также несколько синих огней, а также шестиугольный монитор.(ТВ: Призрачный памятник) Вместо правильного монитора на консоли было синее голографическое изображение сбоку. На нем отображались только галлифрейские иероглифы. (ТВ: Роза)  В самой консоли отсутствовал обычный временной ротор, он был заменен гигантским кристаллом, который светился оранжевым и перемещался вертикально во время использования.  Шесть других кристаллов были сформированы вокруг консоли и тоже опускались и поднимались синхронно с центральным.  

Вместо стандартных клавиатур на консоли было много стимпанковых рычагов и нобов. На консоли была также крошечная копия ТАРДИС из полупрозрачного материала, которая вращалась, когда ТАРДИС была в полете.  

New console room

Консольная 13-го Доктора