ФЭНДОМ

Колин Бейкер (родился 8 июня 1943) — английский актёр, сыгравший Шестого Доктора в «Докторе Кто» с серии «Пещеры Андрозани» (1984) по серию «Последний враг» (1986), затем вернувшийся к роли в мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993) и с 1999 года регулярно участвующий в записи аудиопьес компании Big Finish Productions.

Колин Бейкер в 1984 году стал первым актёром, получившим роль Доктора, который уже ранее появлялся в сериале: он сыграл командира стражи Повелителей Времени Максила в серии «Арка Бесконечности» (1983) с Пятым Доктором. Колин является единственным актёром, которого уволили с роли Доктора. Он отказался сниматься в регенерационной серии, что привело к тому, что в роли Шестого Доктора в сцене регенерации ненадолго появился в парике и костюме Сильвестр МакКой, будущий Седьмой Доктор. Увольнение произошло из-за личной неприязни к Колину руководителя BBC Майкла Грейда, который также публично критиковал сериал и намеревался закрыть его, из-за чего также произошла задержка в производстве 23 сезона.

Последнее появление Колина в финале 23 сезона оставило его Доктора без какого-либо спутника, и «быстрая» молчаливая сцена регенерации персонажа в начале 24 сезона позволили компании Big Finish Productions развивать в аудиопьесах характер Шестого Доктора и добавить ему новых спутников в этот хронологический промежуток, что они делают по сей день. Будучи не самым любимым Доктором публики на телевидении, Шестой снискал славу в «расширенной вселенной» благодаря Big Finish: в опросе Doctor Who Magazine он был выбран любимым Доктором в формате аудио. Колин Бейкер множество раз восхищался мастерством сценаристов Big Finish и утверждал, что доволен развитием своего Доктора.

Данное сотрудничество привело к тому, что Колин Бейкер, в шутку называвший всех Докторов, которые существовали после него, «самозванцами», в 2015 году согласился записать историю с полноценной регенерацией, которая вышла в августе в бокс-сете «Шестой Доктор: Последнее приключение» и подвела Доктора к открывающей сцене 24 сезона.

Актёр также возвращался к роли Доктора в спектакле «Доктор Кто: Величайшее приключение» (1989), заменив приболевшего Джона Пертви, и сыграл персонажа, основанного на образе Доктора, в серии фильмов BBV Productions «The Stranger» (1992-95). Для Big Finish Колин также озвучил Михаила Попова в «Праве первородства» (1999), лорда Тепеша в «Загреусе» (2003), альтернативного Доктора в пьесе «Разобранный» (2011) и Давросе в теле Доктора в «Проклятии Давроса» (2012). Кроме того, он зачитал несколько рассказов и аудиокниг по сериалу.

В 1980-х и 1990-х Колин также написал графический роман и пару рассказов с участием Шестого Доктора, один из которых Big Finish выпустили в прочтении самого автора в 2010 году.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 20 (1983)Править
Сезон 21 (1984)Править
Сезон 22 (1985)Править
Сезон 23 (1986)Править
Мини-эпизод (1993)Править

BBC RadioПравить

BBV ProductionsПравить

«The Stranger»Править
  • Summoned by Shadows (в роли Незнакомца)
  • More Than a Messiah
  • In Memory Alone
  • The Terror Game
  • Breach of the Peace
  • Eye of the Beholder
  • The Last Mission (аудио)
  • Eye of the Storm (аудио)

АудиорассказыПравить

АудиокнигиПравить

ИгрыПравить

Big Finish ProductionsПравить

«Бернис Саммерфилд»Править
Ежемесячные релизыПравить
СпецвыпускиПравить
«Потерянные истории»Править
«Короткие путешествия»Править
«Хроники спутников»Править
«Галлифрей»Править
«Джейго и Лайтфут»Править
«Классические Доктора, новые монстры»Править
«Дневник Ривер Сонг»Править

ПародииПравить

Как писатель:Править

Графические романы MarvelПравить

Doctor Who YearbooksПравить

«Короткие путешествия»Править

ФотогалереяПравить