ФЭНДОМ

Дэвид Траутон (родился 9 июня 1950) — британский актёр, сыгравший несколько ролей в «Докторе Кто» и озвучивший многих персонажей в аудиопьесах Big Finish Productions и AudioGo.

Дэвид - сын Патрика Траутона, игравшего Второго Доктора, так что самая примечательная его роль - клон этого самого Доктора, которого он озвучил в финале серии «Змеиный знак» (2011) с Четвёртым Доктором.

В 1990-х издательство Virgin Publishing планировало включить в свою серию романов, продолжавших сериал с момента его закрытия, регенерацию Седьмого Доктора в нового, который выглядел бы как Дэвид Траутон. С актёром должны были заключить соглашение об использовании его образа на обложках, однако BBC запретили воплощать эту идею. Примерно в это же время Дэвид снимался в серии фильмов «Незнакомец» - фанатском переложении основной идеи «Доктора Кто» от BBV Productions с Колином Бейкером в главной роли. Позже он сыграл свою роль из этих фильмов и в двух аудиопьесах.

Он повторил третью роль в «Докторе Кто» - короля Пеладона - в хронике «Узник Пеладона» (2009), где также зачитывал и реплики Третьего Доктора. Интересно, что эта серия называется «Хроники спутников», и король Пеладона стал одним из немногих «спутников», от чьего лица ведётся повествование, которые с определённой точки зрения «спутниками» в традиционном понимании слова и не являются.

Персонаж, в роли которого он появлялся самое большое количество раз - Чёрный Страж, озвученный Дэвидом Траутоном для 5 аудиопьес от Big Finish. Последняя его роль в самом сериале - профессор Хоббс из эпизода «Полночь» (2008). Примечательно, что режиссёром серии выступила Элис Траутон, которая не имеет никаких родственных связей с актёрами-Траутонами.

Дэвид Траутон поддерживает дружеские связи с Питером Дэвисоном и Колином Бейкером. С последним он даже в 1970-х делил жильё. А в фильме первого в честь 50-летия сериала он появился на небольшой роли оператора далека. В одно время он был близким другом Кэти Мэннинг, и позже она утверждала, что они оба в определённый период хотели перевести отношения на более «серьёзный уровень», однако этого так и не случилось.

Вне «Доктора Кто» актёра можно увидеть во многих театральных постановках, а также в фильмах и сериалах «ITV Play of the Week» (1963), «Crown Court» (1974), «David Copperfield» (1974-75), «Our Mutual Friend» (1976), «Survivors» (1976), «Wings» (1977-78), «Танец с незнакомцем» (1985), «A Very Peculiar Practice» (1986-88), «Underworld» (1997), «Гранчестер» (2014-16) и др.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 5 (1968)Править
  • Враг мира: Эпизоды 5-6 (в роли охранника; не указан в титрах)
Сезон 6 (1969)Править
Сезон 9 (1972)Править
Сезон 4 (2008)Править

BBV ProductionsПравить

«Незнакомец» (в роли Игана)Править
  • The Terror Game
  • Breach of the Peace
  • Eye of the Beholder
  • The Last Mission (аудио)
  • Eye of the Storm (аудио)

Big Finish ProductionsПравить

Doctor Who Magazine CDsПравить
Ежемесячные релизыПравить
«Хроники спутников»Править
«Короткие путешествия» (рассказчик)Править
Адаптации романовПравить
«Приключения Четвёртого Доктора»Править

BBC Audio/AudioGoПравить

Аудиокниги (рассказчик)Править
Оригинальные аудиокниги (рассказчик)Править
«Змеиный знак»Править

Документальные материалыПравить

  • Терри Нейшн: Человек, придумавший далеков (рассказчик аудиокниги)

ФильмыПравить

ГалереяПравить