ФЭНДОМ

Дуглас Ноэль Адамс (11 марта 1952 - 11 мая 2001) — английский писатель, сценарист и драматург, наиболее всего известный своими юмористическими научно-фантастическими произведениями. Для «Доктора Кто» написал серии «Планета-пират» (1978) и «Город смерти» (1979; в соавторстве с Дэвидом Фишером и Грэмом Уильямсом), а также недоснятую «Шаду» (1979), которая должна была стать финалом 17 сезона и в будущем была несколько раз адаптирована. Также был редактором сценариев 17 сезона и появился в роли посетителя кафе в 3 эпизоде «Города смерти».

Начав свою карьеру в «Летающем цирк Монти Пайтона», Адамс стал знаменитым благодаря «Автостопу по галактике», который стартовал в 1978 году как радиопостановка, а затем был адаптирован в серию книг, телесериал и фильм. Третья книга по «Автостопу» - «Жизнь, Вселенная и всё остальное» (1982) - изначально должна была стать сюжетом серии «Доктора Кто». При адаптации Доктор был заменён Слартибартфастом, ТАРДИС - его кораблём, а далеки - криккитянами. Некоторые элементы из «Шады» и «Города смерти» были использованы Дугласом Адамсом в его книгах о Дирке Джентли.

Юморитический стиль Адамса оказал большое влияние на других авторов, которые продолжают в настоящее время писать для «Доктора Кто». Отсылку на Артура Дента, персонажа «Автостопом по галактике», можно услышать в «Рождественском вторжении» (2005), а на расу хулуву - в «Кольцах Акатена» (2013). Самая первая отсылка на работу Дугласа была написана им самим же для «Судьбы далеков» (1979), над которой он работал как редактор сценариев: Доктор вспоминает Оолона Коллупхида и его книгу.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как писатель и сценарист:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 16 (1978-79)Править
Сезон 17 (1979-80)Править

ВебкастыПравить

Big Finish ProductionsПравить

Бонусные релизыПравить
  • Шада (адаптировал Гэри Расселл)

BBC BooksПравить

Как редактор сценариев:Править

Сезон 17 (1979-80)Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 17 (1979-80)Править

ГалереяПравить