ФЭНДОМ

Джекки Лейн (родилась 10 июля 1941) — английская актриса, сыгравшая в 1966 году роль Додо Чаплет - спутницы Первого Доктора с серии «Резня в канун Святого Варфоломея» по серию «Военные машины» 3 сезона.

В 1963 году её рассматривали на роль Сьюзан Форман, внучки Доктора, однако сама Джекки не знала об этом. Свою роль в «Докторе Кто» актриса получила три года спустя. В том же 1966-ом Джекки Лейн покинула сериал, не захотев продлевать свой контракт. После этого она оставила свою актёрскую карьеру и стала театральным агентом. В этой профессии она работала с Томом Бейкером, который исполнял роль Четвёртого Доктора с 1974 по 1981 год, а также с Джанет Филдинг, которая с 1981 по 1984 играла спутницу Доктора, Тиган Джованку.

На данный момент Джекки Лейн является единственным актёром спутника из классического сериала, которая отказывается возвращаться к роли в аудиопьесах Big Finish Productions. Тем не менее, её персонаж появлялся в некоторых пьесах, которые чаще всего зачитывал Питер Пёрвс в роли Стивена Тейлора, с кем Додо дольше всего путешествовала за своё время на борту ТАРДИС.

В документальной драме «Приключение в пространстве и времени» (2013) роль юной Джекки Лейн в сцене фотосессии сыграла Софи Холт. В том же году актриса была приглашена в передачу «Doctor Who Live: The Afterparty», посвящённую юбилею сериала, что стало одним из её редких телевизионных появлений за последнее время.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актриса:Править

«Доктор Кто» (в роли Додо Чаплет)Править

Сезон 3 (1966)Править

ГалереяПравить