ФЭНДОМ

Дебора Уотлинг (2 января 1948 - 21 июля 2017) — британская актриса, исполнившая роль спутницы Второго Доктора Виктории Уотерфилд с серии «Зло далеков» (1967) 4 сезона по серию «Ярость с глубины» (1968) 5 сезона «Доктора Кто». Также она возвратилась к роли в юбилейном мини-эпизоде «Измерения во времени» (1993) и фанатском фильме «Мирное время» (1995).

Дебора стала третьей актрисой, сыгравшей спутницу из прошлого (первой была Эдриэнн Хилл, сыгравшая Катарину, а вторым Фрейзер Хайнс, исполнивший Джейми МакКриммона, с которым Виктория путешествовала вместе).

Отец Деборы, Джек Уотлинг, появился в «Докторе Кто» в сериях «Снежные люди» и «Сеть страха» (в обоих Дебора играла Викторию), и актриса вспоминала, как трудно было работать на пару со своим отцом - весь образ рушился в порыве смеха, особенно во второй серии, где у него был грим, придававший старости.

В 2001 году Дебора Уотлинг сыграла королеву Викторию и зайгона, который скопировал её внешность, в аудиопьесе BBV «Пупырчатый ребёнок», в 2005-ом озвучила тётушку в пьесе Big Finish Productions «Третий лишний» с Пятым Доктором, а с 2008 по 2016 озвучивала Викторию, записавшись вместе с Фрейзером Хайнсом для «Хроник спутников» и «Ранних приключений», а также вместе с Колином Бейкером и Николой Брайант для «Потерянных историй».

Другие известные появления Деборы вне «Доктора Кто» включают в себя экранизацию романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1958-59), эпизод сериала «Out of the Unknown» (1966), эпизод ситкома «Сдаётся комната» (1978) и серия фильмов «Danger UXB» (1979). Уотлинг попросили вернуться к роли Виктории в спецвыпуске «Пять Докторов» (1983), однако она отказалась в пользу «Шоу Дэйва Аллена». Тем не менее, съёмки «Шоу» оказались отменены по неизвестным причинам, и Дебора не снялась ни там, ни там.

Deborah Watling

Дебора в 1960-х

В 2010 году актриса опубликовала свою автобиографию «Папина девочка», в котором она рассуждает о своём воспитании и вспоминает съёмки «Доктора Кто». Среди откровений, которые оказались в книге, является информация о том, что первый поцелуй Деборы состоялся с Майклом Крейзом (который в «Докторе Кто» сыграл спутника Бена Джексона, незадолго до появления Виктории).

В 2013 году Дебора появилась в фильме Питера Дэвисона «(Почти) Пять Докторов: Перезагрузка» в роли самой себя.

Умерла 21 июля 2017 года в возрасте 69 лет после непродолжительной борьбы с раком.

Работа над «Доктором Кто»Править

Как актриса:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 4 (1967)Править
Сезон 5 (1967-68)Править
Мини-эпизод (1993)Править

Reeltime PicturesПравить

BBVПравить

Big Finish ProductionsПравить

Ежемесячные релизыПравить
«Хроники спутников»Править
«Потерянные истории»Править
«Ранние приключения»Править

ФильмыПравить

ГалереяПравить