ФЭНДОМ

Это статья о комиксе 1964 года из «The Dalek Book».
Вы могли иметь в виду эпизод видеоигры 2010 года с таким же названием, или город на планете Скаро.
City of the Daleks comic
Город далеков
(City of the Daleks)
Souvenir Press
Dalek Annuals
Номер: 6
Герои: Джефф Стоун
Враги: Далеки, император далеков
Место и время: Солнечная система - Скаро - город далеков - 2400 год
Редактор: Терри Нейшн
Автор: Дэвид Уитакер и Терри Нейшн
Иллюстратор: Артур Брюс Корнуэлл, Ричард Дженнингс и Джон Вудс
Премьера: 30 июня 1964
Напечатано в: The Dalek Book
Формат: 6 стр.
Предыдущее: Тайна горы
Следующее: Гуманоиды

Город далеков — шестая история в сборнике «The Dalek Book», являющаяся вторым цветным комиксом после «Вторжения далеков». Сюжет фокусируется на вылазке Джеффа Стоуна в город далеков на Скаро.

Комикс хоть и является коротким, но позволяет узнать многое об обществе, культуре и технологиях далеков. Написанная, когда публика увидела лишь серию «Далеки» (1963-64), и больше ничего с их участием - эта история показала глубокое исследование столицы далеков на Скаро.

Несколько из элементов и технологий, введённых в этом комиксе, использовались и дальше. Так, далековский детектор лжи был показан в «Судьбе далеков» (1979).

СинопсисПравить

Джефф Стоун предпринимает чрезвычайно опасную вылазку прямо в сердце империи далеков... Сможет ли он выбраться из их города с нужными сведениями?

СюжетПравить

Скаро.
Корабль Джеффа незаметно приземляется на поверхности планеты, после чего тот проникает в город, отмечая, что вокруг нет ни одного далека - всё управляется огромными компьютерами. Он проходит мимо оранжерей с растениями, пыль из которых циркулируется в городе, выполняя функцию пищи далеков.

Джефф обнаруживает, что любая поверхность в городе наэлектризована, однако специальная форма помогает ему пройти невредимым. Он видит нескольких далеков, которые направляются на совещание верховного совета, замечает большой экран, с которого ведётся наблюдение за каждым далеком в помещении. В другой комнате далеки обнаруживают, что пропал след группы, засланной на Плутон.

Он проходит мимо специальной «суицидной комнаты», где два далека ежесекундно наблюдают за поверхностью планеты. Их единственная цель - активировать красный рычаг при любой попытке проникновения, что уничтожит город и все его секреты. Джефф видит и обучающихся далеков, которые стреляют по манекенам.

В изобретательном зале далеки тестируют новую технологию, которая должна отражать солнечные лучи. Они планируют опробовать её на Земле. Попав в музей, Джефф видит там несколько необычных космических кораблей: остатки первого, разогнавшегося быстрее скорости света, ранний венерианский экспонат, юпитерский, позволяющий передвигаться в его газовой атмосфере, меркурианский солнечный, земной, впервые высадивший человека на Луне в 1971 году, а также судно неизвестного происхождения, найденное дрейфующим в космосе.

После этого он направляется в покои самого императора далеков, который наблюдает за процессом, который далекам приходится регулярно повторять: обдавание радиационными лучами далека-мутанта, вытащенного из корпуса. По мнению земных учёных, это должно продлевать им жизнь. В одной из комнат Джефф находит буклет с подробным описанием анатомии далеков и чётким указанием уничтожить его при угрозе попадания врагу в руки. Он решает взять его с собой.

Направляясь к выходу, он замечает одну из лекций, где далекам рассказывают историю, переделанную таким образом, что все изобретения переписываются их расе. Например, указывается, что настоящим автором всех произведений Уильяма Шекспира является император далеков. Обнаруживая заброшенную шахту, Джефф пробирается к своему кораблю и покидает планету.

Интересные фактыПравить

Сюжет данной истории чрезвычайно короткий и буквально умещается в описание «Джефф Стоун бродит по городу далеков», однако здесь дано множество подробностей «повседневной» жизни далеков:

  • В городе используются лифты, работающие на газу под давлением - технология похожа на ту, которую использовали силурианцы в серии «Голодная земля» (2010).
  • В городе находятся ядерные энергетические установки.
  • Далекам необходимы растительные вещества - для этого специально выращенные растения распыляются в газ, которым те и дышат. С этим объяснением история утверждает, что далеки - вегетарианцы.
  • Все поверхности в городе металлические и заряженные электричеством. Причём, не статическим, как это было в серии «Далеки» (1963-64). На момент «Вторжения далеков на Землю» (1964) они изобрели устройство, позволяющее им передвигаться не только по наэлектризованным поверхностям. В дальнейших историях потребность в устройстве отпала, и они получили возможность передвигаться на любых поверхностях, а затем - самостоятельно летать.
  • В городе есть комната, где радио волны конвертируются в световые волны, предоставляя далекам возможность наблюдать за всем, что происходит вокруг них, даже на далёком расстоянии.
  • Существует часть города под названием «военный кабинет», где происходит координирование всех военных сил далеков под руководством «военного лидера».
  • В другой части города происходит тренировка далеков, где они стреляют по манекенам.
  • Существует «суицидная комната», где поверхность планеты патрулируют два далека. Их единственная задача - при попытке проникновения в город нажать на красный рычаг, который его уничтожит.
  • Зал Изобретений далеков является неким аналогом лаборатории, где они создают новые виды оружия. Во время визита Джеффа они совершенствуют изобретение, которое должно отразить солнечные лучи от Земли.
  • Стоун посещает покои Императора далеков, который наблюдает за важным процессом: подвержение радиацией каждого далека-мутанта, что должно продлить им жизнь.

НавигацияПравить

Предыдущая история:
Тайна горы
The Dalek Book Следующая история:
Гуманоиды
ПОР
Комиксы по «Доктору Кто»
«ДОКТОР КТО»
TV COMIC (1964—79)
ПРОЕКТОР GIVE-A-SHOW (1965)
DOCTOR WHO ANNUALS (с 1966)
COUNTDOWN / TV ACTION (1971—73)
DOCTOR WHO MAGAZINE (с 1979)

Графические романы: Век хаоса
THE INCREDIBLE HULK PRESENTS (1989)
DOCTOR WHO YEARBOOKS (1991—95)
ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ
СПИН-ОФФЫ
DALEK ANNUALS (1964—79)
TV CENTURY 21: THE DALEK CHRONICLES (1965—67)
FREEFALL WARRIORS (1985)
Военный мирАдская кошкаНаёмМиссия: Невероятна
DEATH'S HEAD (1988)
Дорогой, не отставляй меня!Временная бомба!
THE INCOMPLETE DEATH'S HEAD (1993)
THE SLEEZE BROTHERS (1989—91)
ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ
ПОР
Сборники Dalek Annuals (1964 — 1978)
Souvenir Press (1964 — 1966)
The Dalek Book: Вторжение далековКрасный значит опасностьНефтяная скважинаТаинственное посланиеТайна горыГород далековГуманоидыМаленький защитникМонстры ГурнианаПрорыв!Битва за Луну

The Dalek World: Механическая планетаСокровище далековНевидимые захватчикиОрбитусМир, который ждалПовелители мираТайная борьбаПятилистный клеверЖурнал Джо-ЦыганаПогоня

The Dalek Outer Space Book: Ловушка далековПланета вне законаСара Кингдом: Агент Космической БезопасностиЖивая смертьСупер-тоннельТайна императораМорские монстрыНежеланный путешественникАлмазная пыльПодслушиватели мозга
World Distributors (1975 — 1978)
Terry Nation's Dalek Annual 1976: Планета змейПотоп!!!Группировка террораУничтожить! Уничтожить! Уничтожить!КошмарВременная погоня

Terry Nation's Dalek Annual 1977: Машина Судного дняОтчёт с неизвестной планетыБеглецы

Terry Nation's Dalek Annual 1978: Потерпевший крушениеСемена разрушенияОтряд убийства

Terry Nation's Dalek Annual 1979: БлокадаРешениеЧеловеческие бомбыОстров ужасаПланета ложной тревоги