ФЭНДОМ

Барри Леттс (26 марта 1925 - 9 октября 2009) — британский телевизионный продюсер, который с 1967 по 1981 год работал над «Доктором Кто» в качестве режиссёра, продюсера, сценариста и исполнительного продюсера. Он также сыграл две небольшие роли в сериях с Третьим Доктором.

Также написал несколько романов и радиопьес по сериалу, а в 2002 году стал автором второй аудиопьесы из спин-оффа Сары Джейн Смит.

БиографияПравить

Актёрская карьераПравить

В 1950-х и 60-х Барри Леттс работал актёром кино и телевидения. По данным сайта IMDb, самый ранний фильм, где он указан в титрах, вышел в 1943 году под названием «San Demetrio London». Он появлялся во многих британских сериалах, среди которых были «The Black Arrow», «Z Cars» и «Softly, Softly». Он также снялся в двух сериалах Сидни Ньюмана, будущего создателя «Доктора Кто»: «Police Surgeon» и «Мстители».

«Доктор Кто»Править

Влияние Барри Леттса оказалось намного глубже, чем у рядовых продюсеров сериала, о чём свидетельствует широкий список серий, к созданию которых он был причастен. Барри был единственным исполнительным продюсером классических серий «Доктора Кто», контролируя работу Джона Нейтана-Тёрнера во время его первого года работы в качестве продюсера последнего сезона Четвёртого Доктора в 1981 году. Он был единственным продюсером «Доктора Кто», который также работал над сериалом в качестве режиссёра. К тому же он работал в паре с Робертом Сломаном над некоторыми сценариями.

Как человек, утвердивший Тома Бейкера на роль Доктора, утвердивший сценарии первого сезона с ним и значительно расширивший карьеру Роберта Холмса в качестве сценариста «Доктора Кто», он также имел глубокое, но порой недооценённое влияние на эру Филипа Хинчклиффа, ставшего продюсером первых трёх сезонов Четвёртого Доктора. Вместе с Террансом Диксом Леттс также принимал участие в создании таких персонажей как Мастер, Сара Джейн Смит и Гарри Салливан.

Barry Letts with Jon Pertwee

С Джоном Пертви

При подборе актёров на эти роли он был особенно внимателен. Леттс чувствовал, что, как продюсер, он должен найти подходящих актёров на роль спутников Доктора. Он собирал подробные сведения о многих актёрах, на то случай, если кто-нибудь из них понадобится на роль спутника. Элизабет Слейден была примерно 250-той из тех, о ком он вёл записи. Он был настолько впечатлён игрой Йена Мартера, что дважды давал актёру шаннс остаться в сериале на постоянной основе.

Леттсу также приписывают введение определенных направлений, которые впоследствии проявились в сериале. Он был первым сценаристом настоявшим на включении темы экологии и буддизма - позже узнаваемых в таких сериях как «Семена судьбы» и «Кинда» (1982), сценарии которых создавались под его присмотром.

Хотя официально актёрская карьера Леттса закончилась в 1966 году, он вновь шагнул под объективы телекамер, чтобы сыграть небольшие неоплачиваемые роли в эпизодах «Доктор Кто и силурианцы», а также «Планета пауков».

Расширенная вселеннаяПравить

Является автором новеллизации «Доктор Кто и демоны» (1974), двух радиопьес с Третьим Доктором «Рай смерти» (1993) и «Призраки Н-пространства» (1996), а также и их новеллизаций, аудиопьесы «Связь дао» (2002) и двух романов «Смертельное воссоединение» (2003) и «Остров смерти» (2005).

Работа над «Доктором Кто»Править

Как режиссёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 5 (1967-68)Править
Сезон 7 (1970)Править
Сезон 8 (1971)Править
Сезон 10 (1972-73)Править
Сезон 11 (1973-74)Править
Сезон 13 (1975-76)Править

Как продюсер:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 7 (1970)Править
Сезон 8 (1971)Править
Сезон 9 (1973)Править
Сезон 10 (1972-73)Править
Сезон 11 (1973-74)Править
Сезон 12 (1974-75)Править

Как актёр:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 7 (1970)Править
Сезон 11 (1973-74)Править

BBC AudioПравить

АудиокнигиПравить

Как сценарист:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 8 (1971)Править
Сезон 9 (1972)Править
Сезон 10 (1972-73)Править
Сезон 11 (1973-74)Править

Reeltime PicturesПравить

  • Dæmos Rising (консультант)

Новеллизации TargetПравить

BBC RadioПравить

Virgin Missing AdventuresПравить

Big Finish ProductionsПравить

«Сара Джейн Смит»Править

BBC Past Doctor AdventuresПравить

Как исполнительный продюсер:Править

«Доктор Кто»Править

Сезон 18 (1980-81)Править